- Главная
- Прокуратура информирует
План работы мобильных приемных органов прокуратуры
ИНФОРМАЦИЯ
С 31 марта по 10 мая 2023 года в прокуратуре Смоленского района создана
«горячая линия» по вопросам паводка, подтопления, затопления жилых домов, территорий и иных объектов.
Работа «горячей линии» осуществляется по телефону 35-33-81 и по адресу электронной почты «smol-rn@67.mailop.ru».
ИНФОРМАЦИЯ
(в сфере противодействия коррупции)
Основным принципом противодействия коррупции является применение мер по ее предупреждению не только государством и создаваемыми им структурами, но и иными институтами гражданского общества.
Частью 1 статьи 13.3 Федерального Закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность всех организаций независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Перечень мер, рекомендуемых к применению в организациях установлен ч.2 ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ.
Так, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3)разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4)принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6)недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Отсутствие разработанных и принятых мер по предупреждению коррупции влечет снижение эффективности противодействия коррупции и нарушает обеспечению безопасности государства.
Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки соблюдения поднадзорными организациями требований ст.13.3 ФЗ Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ.
По результатам проведенных проверок за истекший период 2019 году прокуратурой района внесено 7 представлений в адрес руководителей поднадзорных организаций, которые рассмотрены, выявленные нарушения устранены, 7 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Прокуратура Смоленского района Смоленской области разъясняет:
Часть 3 ст. 20.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, и предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Часть 4 названной статьи предусматривает ответственность за повторное совершение данного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ч. 5 названной статьи, действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕМ СЛЕДУЕТ НАКАЗАНИЕ
Прокуратура Смоленского района Смоленской области разъясняет
Федеральным законом от 27.12.2018 № 521-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации введена статья 20.3.1 предусматривающая ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.
В соответствии с положениями названной статьи, действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Прокуратурой Смоленского района подведены итоги работы за 2018 год.
Всего в сфере соблюдения федерального законодательства, прав и свобод граждан выявлено 1480 нарушений. Это на 7,5 % меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. Прокурорами внесено 531 представление. По протестам отменено и изменено 170 незаконных правовых актов. Привлечено к дисциплинарной ответственности 546 должностных лиц, наказано в административном порядке 52 лица.
Большое внимание прокуратурой района уделяется защите прав граждан. В частности, проблемам, связанным с жилищными правами граждан. Так, прокуратурой района в суды направлено 7 исков о предоставлении жилого помещения детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. По нарушениям, выявленным в ходе надзора за исполнением законодательства о жилищных правах граждан внесено 27 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 29 должностных лиц, к административной ответственности – 19.
На территории Смоленского района в 2018 году имели место многочисленные факты образования в неотведенных местах отходов потребления, потерявших свои потребительские свойства, которые размещались навалом на грунте. В связи с чем, прокуратурой района внесла 15 представлений о нарушении законодательства об отходах производства и потребления, 17 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
За прошедший год общее число зарегистрированных преступлений на территории Смоленского района (613 преступлений) снизилось на 11,9 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. На 12,6 % снизилось количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений (с 151 до 132). Из общего количества зарегистрированных преступлений – 288 являются кражами, что на 12,2 % меньше чем зарегистрировано в аналогичный период прошлого года. На 81,5 процентов возросло количество зарегистрированных преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств (с 27 до 49).
В сравнении с аналогичным периодом 2017 года возросло количество преступлений совершенных ранее совершавшими преступления (+ 0,3 %) и совершенные в общественных местах (+ 9,1%). Снизилось количество преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения (- 3,1%) и совершенных иностранными гражданами на 22,2%.
В ходе надзорной деятельности за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства прокуратурой района в действиях правоохранительных органов района выявлено 3012 нарушений. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес руководителей правоохранительных органов внесено 54 представления и информации, 54 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
В 2018 году прокуратурой района отменено 840 незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел и одновременно возбуждено 84 дела. Отменено 29 незаконных процессуальных решений о прекращении уголовного дела и 116 – о приостановлении дела.
Кроме того, прокуратурой района за 2018 год выявлено 485 нарушений, допущенных правоохранительными органами района в сфере уголовно-правовой статистики, что на 52,5 % больше с аналогичным периодом 2017 года.
Имелось 49 нарушений сроков представления документов первичного учета, 436 нарушений связанных с искажением сведений о преступлении и лице, его совершившем и 6 нарушений допущено при формировании форм федерального статистического наблюдения.
На 16,7 % возросло количество нарушений допущенных при учете преступлений совершенных в общественных местах, в том числе на улицах, продолжают выявлялся нарушения при отражении в документах первичного учета сведений о преступлениях, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
По сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 57,1 % снизилось количество нарушений при учете преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления.
В связи с выявленными нарушениями в сфере уголовно-правовой статистики прокуратурой района в адрес руководителей правоохранительных органов района внесено 15 представлений и информаций, по результатам рассмотрения которых, 15 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, из них 4 лица являются руководителями.
Прокуратура Смоленского района информирует о начале пожароопасного сезона 2018 года на территории Смоленского района, об охране лесов от пожаров и ответственности за нарушение правил пожарной безопасности.
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области № 164 от 20.03.2018 года « О начале пожароопасного сезона 2018 года на территории Смоленской области и об утверждении перечня населенных пунктов, расположенных на территории Смоленской области, подверженных угрозе лесных пожаров» с 1 апреля 2018 года объявлено начало пожароопасного периода 2018 года.
Порядок охраны лесов от пожаров закреплен главой третьей Лесного Кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, в соответствии с которыми в лесах запрещается:
- бросать горящие спички, тлеющие окурки, горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;
- разводить костры среди густой травы, кустарника, камышей, под кронами деревьев, в хвойных молодняках и прочих местах, где огонь может перекинуться на прилегающую растительность;
- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
- запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором;
- запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
Разведение костров допускается в других местах, не перечисленных выше, на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра.
При этом после завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью, костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.
Кроме того, следует помнить, что:
- горящий костер всегда должен находиться под присмотром;
- не рекомендуется разводить костёр при сильном ветре, так как он может стать причиной распространения огня;
- в случае обнаружения возгораний в лесу необходимо немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и применить все возможные первичные меры пожаротушения.
За нарушение правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена:
- гражданско-правовая,
- административная,
- уголовная ответственность.
Гражданско-правовая ответственность – реализуется посредством возмещения вреда, причинённого окружающей природной среде.
Административная ответственность наступает за следующие правонарушения (ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях):
- за нарушение правил пожарной безопасности в лесах;
- за выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м;
- за совершение вышеуказанных правонарушений в лесопарковом зеленом поясе;
- за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима;
- за нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.
Наказание варьируется от предупреждения до административного штрафа, который налагается на граждан в размере до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – в размере до 50 тыс. руб.; на юридических лиц в размере до 1 млн. руб.
Уголовная ответственность (ст.261 Уголовного кодекса РФ) наступает:
- за уничтожение или повреждение лесных насаждений, а именно: уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, В том числе, если они причинили крупный ущерб.
Наказание назначается в зависимости от размера причинённого ущерба от штрафа в размере 200 тыс. рублей до лишения свободы на срок до 4-х лет.
- за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия. В том числе, если они причинили крупный ущерб.
Наказание вплоть до десяти лет лишения свободы со штрафом в размере от 300 до 500 тыс. руб.
Прокуратура Смоленского района Смоленской области разъясняет Зимний травматизм
В связи с погодными условиями в зимний период, образованием наледи на крышах домов, на придомовых территориях, пешеходных дорожках, прокуратура Смоленского района информирует о необходимости соблюдать особую осторожность и осмотрительность при передвижении на улице.
Правилами благоустройства сельских поселений, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, предусмотрена обязанность лиц, полномочных осуществлять благоустройство территорий, управляющих и обслуживающих организаций, осуществлять чистку кровли зданий, придомовой и прилегающей территории от скопления снега и наледи.
За нарушение периодичности выполнения работ по благоустройству, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов, нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домам, предусмотрена административная ответственность в виде серьезных штрафов - до ста тысяч на должностных и до пятисот тысяч на юридических лиц.
В случае серьезного травмирования или гибели человека виновные лица привлекаются к уголовной ответственности вплоть до лишения свободы.
Вред, причиненный здоровью, может быть взыскан в порядке гражданского судопроизводства пострадавшей стороной.
Проверки соблюдения периодичности выполнения работ по благоустройству проводят уполномоченные органы местного самоуправления, контрольные проверки соблюдения обязательных требований по содержанию жилищного фонда проводят органы регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, проверки осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами проверяет органы регионального государственного жилищного надзора.
Прокуратура района призывает уполномоченные органы во избежание зимнего травматизма выполнять обязательные требования по содержанию зданий сооружений, жилых домов, придомовых и прилегающих территорий.
Гражданам же следует быть осторожнее н внимательнее при передвижении на улице. О случаях нарушения уполномоченными лицами обязательных требований в части очистки кровель зданий, придомовой территории, пешеходных дорожек от снега, наледи обращаться в надзорные и контролирующие органы с заявлениями о проведении проверочных мероприятий.
ИНФОРМАЦИЯ
Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Правовые отношения в рассматриваемой сфере регулируются положениями Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их права на личное обращение в органы прокуратуры, в прокуратуре Смоленского района Смоленской области, организован «Всероссийский день приема предпринимателей».
«Всероссийский день приема предпринимателей», проводится в прокуратуре района, по адресу: г. Смоленск, ул. Багратиона, д. 4, каждый первый вторник месяца, в рабочее время.
Прокуратура Смоленского района Смоленской области разъясняет
«Ответственность за совершение нарушений законодательства о противодействии экстремизму».
Правовые и организационные основы противодействия экстремисткой деятельности в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечение целостности и безопасности Российской Федерации определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности».
В соответствии с п. 3 стати 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социали стской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» к основным принципам противодействия экстремисткой деятельности относится приоритет мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательство м Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.
Статья 20.29 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, в том числе на страницах социальных сетей сети интернет.
Изменения в законодательстве о прохождении государственной и муниципальной службы
Федеральным законом от 30.06.2016 N 224-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской
Федерации' и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" Федеральный закон от 27.07.2004 года №79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской
Федерации'» дополнен ст.20.2 «статья 20.2 Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Федеральный закон от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" дополнен ст. 15.1 "Статья 15.1. Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Данными положениями на государственных и муниципальных служащих, а также граждан, претендующих на замещение должностей государственной и муниципальной службы, возложены новые обязанности по предоставлению сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в которых они размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать. Законодательством установлены сроки предоставления такой информации. Названные изменения вступили в силу 01.07.2016.
При непредставлении соответствующих сведений гражданин не может быть принят на гражданскую или муниципальную службу.
При этом граждане, замещающие должности гражданской или муниципальной службы также ежегодно обязаны представлять вышеуказанные сведения представителю нанимателя. При непредставлении таких сведений лицо подлежит отстранению от замещаемой должности.
Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 №2867-р утверждена форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под общедоступной информацией следует понимать общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
Отчетный период для служащего календарный год, предшествующий году предоставления сведений, для гражданина три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу или муниципальную службу (календарный год исчисляется с 01.01. по 31.12 включительно). Служащий обязан предоставить указанные сведения не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
Методические рекомендации Минтруда России направлены на обеспечение единообразного применения государственными органами и органами местного самоуправления указанных положений законодательства и могут быть использованы государственными гражданскими служащими, муниципальными служащими, а также гражданами Российской Федерации в рамках исполнения данной обязанности.