- Главная
- Новости
Новости
В лесах Смоленской области открыт пожароопасный сезон
В соответствии с Постановлением Правительства Смоленской области от 25.03.2024 №187 «О начале пожароопасного сезона 2024 года на территории Смоленской области и об утверждении перечня населенных пунктов, расположенных на территории Смоленской области, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, и перечня территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Смоленской области, подверженных угрозе лесных пожаров» и Приказом Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Смоленской области от 29.03.2024 №01-04-0144 «О начале пожароопасного сезона 2024 года на землях лесного фонда Смоленской области» с 01.04.2024г. в регионе начинается пожароопасный сезон.
Напоминаем, что в период действия пожароопасного сезона в лесах запрещается:
- использовать открытый огонь в хвойных молодняках, на участках поврежденного леса, гарях, торфяниках, неочищенных вырубках, в местах с подсохшей травой, под кронами деревьев и в других необорудованных местах;
- оставлять огонь без присмотра;
- сжигать мусор, сухую траву, порубочные остатки и др.;
- бросать тлеющие окурки и горящие спички, в т.ч. из окон транспортных средств, стекло и прочий бытовой мусор;
- применять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;
- оставлять промасленные или пропитанные горючими веществами материалы;
- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя;
- выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.
Уважаемые граждане! Лесопожарная служба информирует, что причиной 99% природных пожаров является человек. Убедительно просим не поджигать сухую траву и соблюдать правила пожарной безопасности в лесах и на прилегающих территориях. Помните, что за нарушение этих правил положена административная ответственность в виде штрафа:
- 5-15 тыс. руб. для граждан;
- 20-30 тыс. руб. для должностных лиц;
- 300-400 тыс. руб. для юридических лиц.
О лесных пожарах и иных угрозах лесному фонду сообщайте на Прямую линию лесной охраны 8-800-100-94-00 (звонок бесплатный) или через мобильное приложение «Берегите лес».
По материалам ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области»
РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО: ДО ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ ОСТАЛОСЬ 100 ДНЕЙ
Подписано постановление Правительства Российской Федерации № 949 от 21.06.2021. Оно устанавливает сроки проведения Всероссийской переписи населения — с 1 по 31 октября 2021 года.
Первые итоги Всероссийской переписи — о численности населения — будут подведены в конце 2021 года. По мере обработки данных Росстат будет публиковать дальнейшую информацию в течение 2022 года. Окончательные итоги переписи планируется подвести до конца 2022 года.
Всероссийская перепись населения 2020 года впервые пройдет в цифровом формате.
В ходе предстоящей переписи жители России смогут переписаться самостоятельно на портале Госуслуг, в том числе в отделениях МФЦ. Интернет-перепись – это новый для России способ переписи, когда между респондентом и электронным переписным листом нет посредника в виде переписчика.
Каждый участник Интернет-переписи в качестве подтверждения прохождения переписи получит цифровой и QR-код. После передачи электронных переписных листов пользователи смогут заполнить анкету обратной связи о качестве услуги.
Параллельно с Интернет-переписью будет проводиться опрос населения переписчиками. Все переписчики будут оснащены планшетными компьютерами с электронными переписными листами, вопросы которых совпадают с онлайн-опросниками.
Среди преимуществ, которые дает внедрение Интернет-переписи: более полный охват переписью труднодоступных групп населения и повышение качества данных переписи в целом.
По словам заместителя руководителя Росстата Павла Смелова, к настоящему времени уже выполнен основной комплекс подготовительных работ – утверждены формы переписных листов, изготовлены и переданы в регионы планшеты, с помощью которых будет проводиться перепись, организована работа переписных комиссий на всех уровнях, сформирован список людей, желающих работать переписчиками, создана цифровая картоснова переписи.
Напомним, решение о проведении переписи населения в 2021 году было принято Правительством РФ летом 2020 года в условиях пандемии COVID-19, с расчетом на улучшение эпидемиологической ситуации в следующем году. На данный момент октябрь 2021 года рассматривается как наиболее оптимальный период для проведения основного этапа ВПН.
Данные переписи — единственный максимально полный и достоверный источник информации о численности, национальном составе и владении языками, уровне образования и состоянии в браке, составе домохозяйств и источниках средств к существованию населения страны.
Полученные данные переписи позволят лучше увидеть социально-экономические процессы, происходящие в регионах России, городах и селах, точнее планировать развитие страны и принимать необходимые меры в реализации программ поддержки населения.
Медиаофис Всероссийской переписи населения
+7 (495) 933-31-94
https://www.facebook.com/strana2020
https://www.instagram.com/strana2020
Прокуратурой Смоленского района подведены итоги работы за 5 месяцев 2021 год.
Всего в сфере соблюдения федерального законодательства, прав и свобод граждан выявлено 1132 нарушения. Прокурорами внесено 279 представлений. По протестам отменено и изменено 136 незаконных правовых актов. Привлечено к дисциплинарной ответственности 258 должностных лиц, наказано в административном порядке 24 лица.
На территории Смоленского района за 5 месяцев 2021 года имели место многочисленные факты нарушений в сфере охраны окружающей среды и природопользования. В связи с чем, прокуратурой района внесла 26 представлений, 20 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 6 лиц наказано в административном порядке.
За истекший период общее число зарегистрированных преступлений на территории Смоленского района (326 преступлений) снизилось на 0,9 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (329 преступлений). На 36,8 % возросло количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений. Из общего количества зарегистрированных преступлений – 109 являются кражами, что на 29,2 % ниже чем зарегистрировано в аналогичный период прошлого года. На 133,3 % возросло количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств (с 15 до 35).
В сравнении с аналогичным периодом 2020 года снизилось количество преступлений, совершенных ранее совершавшими преступления (- 14 %) и совершенные в общественных местах (- 7 %).
В ходе надзорной деятельности за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства прокуратурой района в действиях правоохранительных органов района выявлено 2660 нарушений. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес руководителей правоохранительных органов внесено 26 представлений и информации, 38 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
В 2021 году прокуратурой района отменено 682 незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел и одновременно возбуждено 38 дел. Отменено 33 незаконных процессуальных решений о прекращении уголовного дела и 84 – о приостановлении дела.
Кроме того, прокуратурой района за 2021 год выявлено 160 нарушений, допущенные правоохранительными органами района в сфере уголовно-правовой статистики.
В связи с выявленными нарушениями в сфере уголовно-правовой статистики прокуратурой района в адрес руководителей правоохранительных органов района внесено 5 представлений и информаций, по результатам рассмотрения которых, 13 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, из них 2 лица являются руководителями.
Полномочия прокурора предусмотрены ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:
освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
вносит представление об устранении нарушений закона.
Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральная прокуратура Российской Федерации осуществляет государственный единый статистический учет данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре (далее - государственный единый статистический учет), проводит федеральное статистическое наблюдение на основе первичных статистических данных, предоставляемых государственными органами.
Государственный единый статистический учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" с учетом положений настоящего Федерального закона.
Генеральная прокуратура Российской Федерации по согласованию с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти, обладающими соответствующими первичными статистическими данными, утверждает формы федерального статистического наблюдения, указания по их заполнению, официальную статистическую методологию, порядок и сроки предоставления первичных статистических данных.
Официальная статистическая информация, полученная в ходе осуществления государственного единого статистического учета, размещается Генеральной прокуратурой Российской Федерации на официальном сайте Российской Федерации, определенном Правительством Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в форме открытых данных с учетом ограничений, установленных федеральными законами.
Перечень размещаемой в сети "Интернет" официальной статистической информации утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти, обладающими соответствующими первичными статистическими данными.
Генеральная прокуратура Российской Федерации в целях государственного единого статистического учета осуществляет создание, развитие, ввод в эксплуатацию и обеспечение функционирования государственной автоматизированной системы правовой статистики и является ее оператором. Для эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики могут использоваться государственные информационные системы и программно-технические средства иных государственных органов, обладающих соответствующими первичными статистическими данными.
Принципы создания, функционирования и развития государственной автоматизированной системы правовой статистики, ее структура и основные функции, участники информационного взаимодействия и их полномочия, правила и способы информационного взаимодействия с другими информационными системами, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и условия доступа к информации, содержащейся в государственной автоматизированной системе правовой статистики, определяются Правительством Российской Федерации.
Требования к программно-техническим средствам, используемым при создании, функционировании и развитии государственной автоматизированной системы правовой статистики, состав, правила размещения и сроки хранения информации в указанной системе, порядок функционирования указанной системы и регистрации пользователей в ней, порядок и сроки ее ввода в эксплуатацию устанавливаются Генеральной прокуратурой Российской Федерации по согласованию с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти, обладающими соответствующими первичными статистическими данными.
Приказы Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета и государственной автоматизированной системы правовой статистики, согласованные с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти, обладающими соответствующими первичными статистическими данными, обязательны для исполнения указанными государственными органами.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Акционерное Общество «Регион» обращает Ваше внимание, что продажа сжиженного углеводородного газа (СУГ) в обменных баллонах (50 литров) с доставкой до потребителя для производственных нужд производится по цене 1290,00 рублей.
Доставка осуществляется по следующим направлениям:
- Демидовский, Велижский, Духовщинский, Ярцевский, Кардымовский, Смоленский, Краснинский, Руднянский, Починковский, Хиславичский, Ельнинский, Глинковский, Дорогобужский, Монастырщинский районы.
Контактный телефон начальника отдела продаж и работе с клиентами:
8(4812) 68-36-11 Титоренко Елена Евгеньевна
Ответственность за изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах
Часть 1 ст. 5.12 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах. Может быть назначено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Часть 2 этой же статьи КоАП РФ предусматривает административную ответственность за размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов. Может быть назначено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правовое регулирование в сфере обращения с животными
Расскажите, чем регулируются правоотношения в обсуждаемой сфере?
Отношения в области обращения с животными регулируются Федеральным законом № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными».
Кроме того, согласно Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления сельского поселения наделены правом на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающих на территории соответствующего муниципального образования, они могут принять соответствующее решение за счет имеющихся финансовых средств.
Прокуратурой Смоленского района принимались какие-либо меры на данном направлении?
Безусловно.
Нами проводилась проверка в ходе которой было установлено, что порядок исполнения органами местного самоуправления обязанности собственника безнадзорного домашнего животного федеральным законодательством не регламентирован и не определен.
По смыслу ст. 231 Гражданского кодекса Российской Федерации, такой пробел должен быть восполнен путем принятия муниципального нормативного правового акта.
Поскольку вопрос регламентации порядка использования безнадзорных животных, поступивших в муниципальную собственность не был решен, мероприятия по возврату потерявшихся животных их владельцам, по транспортировке и немедленной передаче их в приюты для животных и иные необходимые мероприятия, не проводятся. Отсутствие четкой регламентации порядка использования безнадзорных домашних животных, поступивших в муниципальную собственность влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по недопущению фактов жестокого обращения с животными, невозможность выполнения мероприятий предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев.
По результатам проверки главам муниципальных образований были внесены представления об устранении выявленных нарушений, которые рассмотрены с участием оперативных сотрудников прокуратуры района и удовлетворены.
Куда обращаться гражданам, если они стали очевидцами передвижения стаи бродячих собак?
Есть несколько вариантов:
1) в органы местного самоуправления
2) в Главное управление ветеринарии Смоленской области
3) Областное государственное бюджетное учреждение ветеринарии «Государственная ветеринарная служба Смоленской области», которая производит отлов и временное содержание животных без владельцев.
Есть ли на территории Смоленского района приюты для животных?
Да, некоммерческая организация «Благотворительный фонд защиты животных «Верность»; благотворительный фонд помощи бездомным животным «Ковчег», автономная некоммерческая организация «Приют для бездомных животных «Новая жизнь».
В случае если Вы по различным причинам имеете потребность в передаче животного в приют (например, невозможность осуществлять дальнейшее содержание принадлежащего Вам животного по месту Вашего проживания, либо Вы нашли животное, оставшееся без попечительства владельца (безнадзорное)), и хотите принять участие в его судьбе, Вам необходимо учитывать следующие обстоятельства.
Целью их работы является защита безнадзорных животных, реабилитация, адаптация и сохранение здоровья животных, в том числе животных-инвалидов, а также повышение в обществе уровня гуманного отношения к ним. Данные организации негосударственные и осуществляют деятельность за счет средств собственников, а также за счет спонсорской помощи и различных пожертвований.
Информацию о том, как устроить животное в приют, можно получить, обратившись непосредственно в организацию, которая осуществляет деятельность по содержанию безнадзорных животных в приютах.
Что должен знать владелец домашнего животного?
Во-первых, животные должны быть защищены от жестокого обращения.
При обращении с животными не допускаются:
1) проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;
2) натравливание животных на других животных;
3) отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных;
5) организация и проведение боев животных;
6) организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;
7) кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением определенных законом случаев.
Во-вторых, в случае выявления факта жестокого обращения в животными, может наступить уголовная ответственность.
Так, статья 245 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, и влечет наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Каковы перспективы развития анализируемых правоотношений?
В настоящее время в Российской Федерации проводится работа по разработке государственной программы, которая позволит развить сеть приютов для животных без владельцев, в том числе типовых приютов, создаваемых с использованием доступных технологий, что будет являться комплексным подходом к решению проблемы уменьшения количества животных без владельцев гуманным способом, а также по проработке института ответственности владельцев животных.
Старший помощник прокурора
Смоленского района
младший советник юстиции А.Ю. Калачева
СОГЛАСОВАНО
Прокурор Смоленского района
старший советник юстиции М.Н. Шилин
Ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в процесс потребления табака
На законодательном уровне предусмотрена ответственность совершеннолетних граждан за вовлечение несовершеннолетних в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в процесс потребления табака.
При этом под вовлечением понимается продажа алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, табака или потребления никотинсодержащей продукции путем покупки для них либо передачи им табачной, алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачных изделий или никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции, предложения либо требования употребить табачную, алкогольной и спиртосодержащей продукцию, табачные изделия или никотинсодержащую продукцию любым способом.
Так, статья 6.10 КоАП РФ предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 КоАП РФ. Влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.
Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Статья 6.23 КоАП РФ предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака. Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Выработаны основные принципы антикоррупционной деятельности учреждения.
Антикоррупционная политика учреждения основывается на следующих ключевых принципах:
1. Принцип соответствия Антикоррупционной политики учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.
2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, ее руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности учреждения коррупционных рисков.
5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
7. Принцип открытости оказания платных услуг и ведения хозяйственной деятельности.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в учреждении антикоррупционных стандартах оказания платных услуг и ведения хозяйственной деятельности.
8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
Роль органов местного самоуправления в профилактики терроризма и экстремизма.
В настоящее время существует обширный перечень нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы противодействия экстремизму и терроризму. Законодателем в течение последних пяти лет внесено большое количество изменений и дополнений в различные законы и подзаконные нормативные правовые акты по вопросам противодействия экстремизму и терроризму. На фоне общей либерализации уголовного законодательства отмечается устойчивая тенденция расширения перечня преступлений террористического характера и экстремистской направленности, а также серьезное ужесточение наказаний за такие преступления.
Так, в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в качестве одного из субъектов противодействия экстремистской деятельности указаны органы местного самоуправления, которые участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции - осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления в числе прочего реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий, участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, организуемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляют предложения в органы исполнительной власти по вопросам участия в профилактике терроризма.
Положение об участии органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по предупреждению терроризма и экстремизма необходимо следующее:
1. Налаживание взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами по линии противодействия терроризму и экстремизму, взаимообмен сведениями о случаях экстремистских проявлений в среде молодежи.
2. Организация мониторинга в коллективах учащихся высших и средних образовательных организаций в целях выявления фактов распространения в их среде террористических и экстремистских идей (в том числе использование для этого результатов анализа открытых данных, размещаемых в социальных сетях Интернета).
3. Организация и проведение мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской тематики, привлечение для участия в них молодежи, поощрение и иное стимулирование активных участников таких мероприятий.
4. Взаимодействие с общественными организациями и иными объединениями в интересах проведения гражданского контроля появления экстремистских материалов в Интернете.
5. Организация в муниципальных образованиях телефонов доверия (сайтов в Интернете), на которые можно сообщить о фактах экстремистских проявлений, распространение информации о них в молодежной среде.
6. Поддержка патриотических движений, создание условий для самостоятельной активности молодежи по противодействию терроризму и экстремизму, в том числе по противодействию распространению деструктивных идей и взглядов.Заработная плата
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
В случае, если работодатель несвоевременно выплачивает причитающейся заработок, работник вправе самостоятельно обратится в суд с иском (заявлением) о взыскании задолженности или подать заявление в органы прокуратуры в целях обращения прокурора в защиту нарушенных прав работника на своевременную оплату труда.
Кроме того, часть 6 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Приказом МВД России от 13.04.2021 № 212 утвержден Порядок доставления лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в медицинские организации или специализированные организации либо в служебные помещения территориальных органов или подразделений полиции (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2021 № 63809).
Порядок регулирует вопросы доставления сотрудниками полиции лиц в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения:
- находящихся на улицах, площадях, стадионах, вокзалах, железнодорожных станциях, платформах, в скверах, парках, поездах дальнего следования и пригородного сообщения, аэропортах, морских и речных портах, автовокзалах и автостанциях, привокзальных площадях, и других общественных местах и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или специализированные организации;
- находящихся в жилище в медицинские организации или специализированные организации либо в служебные помещения территориальных органов или подразделений полиции, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище.
Сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, при необходимости оказывают им первую помощь и осуществляют вызов скорой медицинской помощи, а также обеспечивают сохранность имущества таких лиц.
При отсутствии необходимости медицинской эвакуации, или отказе таких лиц от медицинского вмешательства, они доставляются сотрудниками полиции в специализированные организации.
Лица, находящиеся в жилище в состоянии опьянения, в случае отказа от медицинского вмешательства доставляются в специализированные организации, а при наличии оснований для задержания - в территориальные органы МВД России с проведением медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Доставление лиц в состоянии опьянения осуществляется нарядом полиции в составе не менее двух человек на служебном автотранспорте.
Во время оказания скорой медицинской помощи лицам в состоянии опьянения, а также при осуществлении медицинской эвакуации сотрудниками полиции обеспечивается безопасность работников выездных бригад скорой медицинской помощи.
|
|