- Главная
- Новости
Новости
В лесах Смоленской области открыт пожароопасный сезон
В соответствии с Постановлением Правительства Смоленской области от 25.03.2024 №187 «О начале пожароопасного сезона 2024 года на территории Смоленской области и об утверждении перечня населенных пунктов, расположенных на территории Смоленской области, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, и перечня территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Смоленской области, подверженных угрозе лесных пожаров» и Приказом Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Смоленской области от 29.03.2024 №01-04-0144 «О начале пожароопасного сезона 2024 года на землях лесного фонда Смоленской области» с 01.04.2024г. в регионе начинается пожароопасный сезон.
Напоминаем, что в период действия пожароопасного сезона в лесах запрещается:
- использовать открытый огонь в хвойных молодняках, на участках поврежденного леса, гарях, торфяниках, неочищенных вырубках, в местах с подсохшей травой, под кронами деревьев и в других необорудованных местах;
- оставлять огонь без присмотра;
- сжигать мусор, сухую траву, порубочные остатки и др.;
- бросать тлеющие окурки и горящие спички, в т.ч. из окон транспортных средств, стекло и прочий бытовой мусор;
- применять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;
- оставлять промасленные или пропитанные горючими веществами материалы;
- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя;
- выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.
Уважаемые граждане! Лесопожарная служба информирует, что причиной 99% природных пожаров является человек. Убедительно просим не поджигать сухую траву и соблюдать правила пожарной безопасности в лесах и на прилегающих территориях. Помните, что за нарушение этих правил положена административная ответственность в виде штрафа:
- 5-15 тыс. руб. для граждан;
- 20-30 тыс. руб. для должностных лиц;
- 300-400 тыс. руб. для юридических лиц.
О лесных пожарах и иных угрозах лесному фонду сообщайте на Прямую линию лесной охраны 8-800-100-94-00 (звонок бесплатный) или через мобильное приложение «Берегите лес».
По материалам ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области»
Уголовный кодекс РФ дополнен статьей, предусматривающей уголовную ответственность за неоднократное превышение скорости и неоднократный незаконный выезд на полосу встречного движения
Федеральным законом от 30.12.2021 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации с 10.01.2022 введена статья 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами».
Диспозиция названой статьи УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения, предусмотренных ч. 4 или ч. 5 ст. 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 и более 80 км/ч соответственно) либо ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления), лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных ч. 7 ст. 12.9 и ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного настоящей статьей.
Санкция ст. 264.2 УК РФ предусматривает наказание, в том числе в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет
Согласно примечанию к ст. 264.2 УК РФ действия названой статьи не будут распространятся на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Смоленский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении 32-летнего местного жителя, признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264.1 УК РФ (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного настоящей статьёй).
По версии дознания злоумышленник, достоверная зная о том, что имеет судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял автомобилем, который при помощи гибкой сцепки буксировался другой автомашиной.
Суд согласился с позицией государственного обвинителя и признал подсудимого виновным, назначив ему наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами сроком на 4 года 6 месяцев.
Прокуратура разъясняет
Особенности привлечения к административной ответственности предпринимателей в 2022 году
Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ, вступившим в силу с 06.04.2022, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) относительно порядка применения мер административного принуждения, в том числе для отдельных категорий хозяйствующих субъектов.
Так, установлены исключения из правила об одновременном привлечении к административной ответственности за одно правонарушение юридического лица и его работника. В силу части 4 статьи 2.1 КоАП РФ теперь привлечение юридического лица к административной ответственности, в случае привлечения его должностного лица или работника к административной ответственности, допускается только если оно не предприняло все предусмотренные законодательством меры для соблюдения соответствующих обязательных требований. В соответствии с частью 5 той же статьи не подлежат ответственности работники организации (либо ее единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица) при назначении организации штрафов согласно пунктам 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ.
Новой редакцией части 3 статьи 3.4 КоАП РФ введена обязанность по замене административного штрафа на предупреждение некоммерческой организации, а также индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, являющимся субъектами малого предпринимательства, и их работникам.
Указанный алгоритм по-прежнему распространяется только на впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также имущественного ущерба (угрозы данных негативных последствий или возникновения чрезвычайных ситуаций).
КоАП РФ дополнен статьей 4.1.2, закрепившей нормы об ограничении административных штрафов, назначаемых субъектам малого и среднего предпринимательства, размером санкции, предусмотренной соответствующей статьей (частью статьи) КоАП РФ для индивидуального предпринимателя. Аналогичная льгота распространена на социально ориентированные некоммерческие организации – получателей поддержки, также определен порядок назначения юридическим лицам обеих названных категорий штрафов в случаях, когда санкция соответствующей статьи КоАП РФ не предусматривает такого наказания для индивидуальных предпринимателей.
В статью 4.4 КоАП РФ внесены изменения относительно особенностей назначения административного наказания за правонарушения, выявленные в рамках проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия.
В соответствии с частью 5 данной статьи в рассматриваемой ситуации за два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей КоАП РФ, виновному лицу назначается наказание как совершение одного административного правонарушения.
Однако в силу части 6 статьи 4.4 КоАП РФ при множественности правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями КоАП РФ, наказание лицу, их совершившему в результате одного неправомерного действия (бездействия), назначается по правилам частей 2-4 данной статьи при рассмотрении соответствующих дел одним и тем же судьей (органом административной юрисдикции).
Прокуратура разъясняет
Особо охраняемые природные территории
В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Таким образом, к землям особо охраняемых природных территорий относятся:
государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;
национальные парки;
природные парки;
государственные природные заказники;
памятники природы;
дендрологические парки и ботанические сады.
Положение об охранных зонах особо охраняемых природных территорий утверждает Правительство РФ. Ограничения использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливаются решением о ее установлении.
Прокуратура разъясняет
В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Праву каждого на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (статья 42), корреспондирует обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58).
Вышеназванная конституционная обязанность имеет всеобщий характер и распространяется как на граждан, так и на юридических лиц, имея целью обеспечение благополучия настоящего и будущего поколений. Сохранение природы и окружающей среды обусловливает осуществление контроля за деятельностью, способной оказывать вредное воздействие на природу, необходимость использования технологий, которые могут уменьшить вредные последствия для природы, ограничение использования биологических ресурсов в пределах их природной способности к восстановлению.
Экологический вред, причиненный каждому компоненту природной среды, подлежит возмещению. В случае причинения вреда нескольким компонентам природной среды исчисление размера вреда, подлежащего возмещению, производится на основании соответствующих такс и методик для каждого компонента.
Прокуратура разъясняет
Новые положения закона о закупках
При этом уже с 16 апреля текущего года установлен 10-дневный срок оплаты контракта в случае, если оформление документа о приемке осуществляется без использования ЕИС. Аналогичные сроки оплаты предусмотрены и по контрактам, расчеты по которым (в том числе в части выплаты аванса) подлежат казначейскому сопровождению (Федеральный закон от 16 апреля 2022 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Указанный порядок оплаты распространяется в том числе на контракты, заключаемые по итогам закупок, участниками которых могут быть исключительно СМП, СОНО.
Прокуратура разъясняет
Недропользование
Статьей 1.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» установлено, что недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.
Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. (статья 11 Закона РФ «О недрах»).
Органами, уполномоченными на выдачу лицензии на право пользования недрами в Приморском крае, являются:
1) министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края относительно участков недр местного значения;
2) Роснедра или его территориальный орган, относительно иных участков недр.
Без лицензии имеют право пользоваться полезными ископаемыми только определенные субъекты: собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы и только при соблюдении определенных условий:
• данная деятельность должна осуществляться в границах используемого земельного участка;
• не допускается применение взрывных работ;
• использование полезных ископаемых возможно только для собственных нужд;
• добытые ископаемые должны относиться к категории общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, либо к категории подземных вод;
• объем извлечения подземных вод должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения;
• допускается строительство подземных сооружений на глубину более пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Перечень общераспространенных полезных ископаемых утвержден Распоряжением Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 42-р.
Решением Смоленского районного суда от 19.05.2022 удовлетворены исковые требования прокуратуры района о возложении обязанности на СОГБУ «Техникум отраслевых технологий» снизить концентрации загрязняющих веществ в сточной воде выпуска № 1 в р. Каспля до допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленных Декларацией о воздействии на окружающую среду, привести в состояние, пригодное для эксплуатации биологические очистные сооружения Касплянского филиала СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий», а также возложении обязанности на Департамент Смоленской области по образованию и науке обязанность обеспечить выполнение СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий» вышеуказанные работы.
Решением Смоленского районного суда от 23.05.2022 удовлетворены исковые требования прокуратуры района о возложении обязанности на Администрацию Пригорского сельского поселения установить два контейнера для накопления твердых коммунальных отходов на контейнерной площадке по ул. 1-ая Дачная в д. Тычинино Смоленского района.
Решением Смоленского районного суда от 28.04.2022 удовлетворены исковые требования прокуратуры района о возложении обязанности по определению береговой линии пруда на р. Гусинка у д. Высокий Холм на Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии.
|
|