2017-2018 год

31.08.2012 22:38 Решение №31 Изменение в земельный налог

     Совет депутатов Вязгинского сельского поселения

 Смоленского района Смоленской области

 

                                                        Р Е Ш Е  Н И  Е             

 

     от   31 августа  2012 г.                                                               № 31        

 

О внесении изменений дополнений  в приложение

к решению Совета депутатов Вязгинского сельского

поселения Смоленского района Смоленской области

от 14.11.2008 г. № 47 «Об утверждении  Положения о   

земельном  налоге  Вязгинского сельского поселения   

Смоленского района Смоленской области  и

установлении ставки земельного налога»

 

       Рассмотрев представление прокуратуры Смоленского района Смоленской области об устранении нарушений налогового законодательства и законодательства о противодействии коррупции, руководствуясь   Федеральным   законом   от  06.10.2003 г.  № 131-ФЗ   «Об   общих   принципах              организации местного самоуправления в Российской Федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом   Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской  области  Совет депутатов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 

РЕШИЛ:

 

1.    Внести изменения и дополнения в приложение к решению  Совета депутатов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 14.11.2008 г. № 47 «Об утверждении Положения о земельном налоге Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и установлении ставки земельного налога», изложив его в новой редакции.

2.    Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в газете «Сельская правда».

 

Глава муниципального образования

Вязгинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                                    А.С. Тропаков            

 

 

 

 

                                                                                                Приложение

                                                                                    к решению Совета депутатов Вязгинского                    

                                                                                    сельского поселения Смоленского района                    

                                                                                    Смоленской области

                                                                                    от 31.08.2012 г.  № 31

 

 

                                                         П О Л О Ж Е Н И Е

                          о земельном налоге Вязгинского сельского поселения

                                 Смоленского района Смоленской области

 

        Статья 1.   Общие положения.

        

        Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога, дополнительные налоговые льготы, а также порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

 

        Статья 2.   Налогоплательщики.

 

      1. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

      В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

     2.  Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных  им по договору аренды.

 

        Статья 3.    Объект налогообложения.

 

     1.   Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

     2.   Не признаются объектом налогообложения:

     1)   земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     2)   земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

     3)   земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

     4)   земельные участки из состава земель лесного фонда;

     5)   земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

 

        

 

 

           Статья 4.   Налоговая база.

 

     1.   Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 3 настоящего Положения.

     2.    Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

 

           Статья 5.   Порядок определения налоговой базы.

 

  1. Налоговая база  определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

         В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

         Налоговая  база в отношении земельного участка, находящегося на территории нескольких муниципальных образований  (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

    2.  Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

    3.   Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

          Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности,  на основании сведений государственного  кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

     4.   Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы  органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,   и органами муниципального образования.

    5.   Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

    1)  Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

    2)  инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц,  имеющих   II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

    3)  инвалидов с детства;

    4)  физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки  в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»  (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), а также в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросом радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

     5)  физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения  и военных объектах;

     6)   физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь  или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

 

    6.   Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

    7.   Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

 

            Статья 6.   Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налогооблагаемой базы.

     

      Бюджетные, автономные, казенные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых, в том числе по выполнению государственного (муниципального) задания, осуществляется за счет средств областного бюджета или бюджетов муниципальных образований Смоленской области на основании бюджетной сметы или в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с  государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

 

 

             Статья 7.    Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности.

 

        1.   Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

        2.   Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

        3.   Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок. 

  Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

 

 

 

 

 

    Статья 8.   Налоговый период. Отчетный период.

 

         1.   Налоговым периодом признается календарный год.

         2.   Отчетным периодом для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

        3. При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.

 

                Статья 9.    Налоговая ставка..

 

          1.   Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

- для земель вне черты населенных пунктов:

   1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков от земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

        0,3  процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного использования и используемых для личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства, огородничества, сельскохозяйственного использования;

    - для земель в черте населенных пунктов (земли поселений):

       0,15 процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства для сельскохозяйственных товаропроизводителей Смоленского района;

        0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении земельных участков, используемых для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного и дачного строительства, садоводства, огородничества, сельскохозяйственного использования, гаражей;

        0,001 процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении  земельных участков, на которых размещены объекты жилищно-коммунального комплекса;

       0,005 процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении земельных участков, на которых размещены многоэтажные жилые дома;                                               

       0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, промышленности, материально-технического,   продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;  

       0,05 процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении земельных участков, предназначенных для размещения офисных зданий, объектов образования, здравоохранения, физической культуры, искусства, религии;

       0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, бытового обслуживания;

       0,07 процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении земельных участков, предназначенных для автостоянок;

       1  процент от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении земельных участков, предназначенных для автозаправочных и газонаполнительных станций.

 

                 Статья 10.   Налоговые льготы.

 

        Освобождаются от налогообложения:

       1)  организации и учреждения уголовно – исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения функций;

       2)   организации – в отношении земельных участков, занятых государственными   автомобильными дорогами общего пользования;

       3)    религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

       4)   общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

                организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых  ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских или иных посреднических услуг);

                учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно – оздоровительных, физкультурно – спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям – инвалидам и их родителям;

      5) участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также участники и инвалиды боевых действий;

      6) организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

      7) органы местного самоуправления;

      8) многодетные семьи;

      9) муниципальные учреждения, полностью или частично финансируемые за счет средств местных бюджетов;

     10) органы государственной власти;

     11) все хозяйствующие объекты, осуществляющие свою деятельность в сфере образования, здравоохранения и культуры.

 

Статья  11.   Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу.

 

       1.   Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 11 и 12 настоящей статьи.

       2.    Налогоплательщики – организации исчисляют сумму налога самостоятельно.

               Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.

        3.     Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога,   подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

         4.      Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

        5.      В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного(бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисления суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном)  пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается  месяц  возникновения  указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

        6.      В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.

        7.       Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии  со статьей 3 настоящего Положения.

                  В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного)  периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права  на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

         8.    По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

         9.     В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных)  в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физиче

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Администрация Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, 2024

(4812)36-77-92 тел./факс.: 8 (4812)36-77-92
Email: vuazgino2013@yandex.ru
Почтовый адрес: 214552, Россия, Смоленская область, Смоленский район, д.Вязгино, ул.Мира, д.20

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!