- Главная
- Нормативно-правовые документы
- Решения Совета депутатов
- 2019 год
- Решение от 08.05.2019 № 14 Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении и прекращении публичных сервитутов в отношении земельных участков на территории Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
2019 год
08.05.2019 17:53 Решение от 08.05.2019 № 14 Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении и прекращении публичных сервитутов в отношении земельных участков на территории Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВЯЗГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 08 мая 2019 года № 14
Об утверждении Положения о порядке принятия
решений об установлении и прекращении публичных
сервитутов в отношении земельных участков на территории
Вязгинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Совет депутатов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
РЕШИЛ:
- Утвердить Положение о порядке принятия решений об установлении и прекращении публичных сервитутов в отношении земельных участков на территории Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (прилагается).
- Разместить настоящее решение на официальном сайте Администрации Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (адрес официального сайта: http://vyazgin.smol-ray.ru).
- Настоящее решение вступает в силу в соответствии со статьёй 35 Устава Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Глава муниципального образования
Вязгинское сельское поселение
Смоленского района Смоленской области А.Д. Абрамов
Приложение к решению Совета депутатов
Вязгинского сельского поселения Смоленского района
Смоленской области от 08.05.2019 № 14
«Об утверждении Положения о порядке принятия решений
об установлении и прекращении публичных сервитутов
в отношении земельных участков
на территории Вязгинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области»
Положение
О порядке принятия решений об установлении
и прекращении публичных сервитутов в отношении
земельных участков, расположенных на территории
Вязгинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке принятия решений об установлении и прекращении публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и регулирует отношения, связанные с порядком принятия решений об установлении и прекращении ограниченного права пользования земельными участками (публичный сервитут), находящимися на территории Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, организацией и проведением общественных слушаний в целях установления публичного сервитута.
1.2. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с принципами справедливости, гласности, открытости процесса принятия решения органами местного самоуправления.
1.3. Публичный сервитут может устанавливаться для обеспечения:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ.
1.4. Сервитут может быть срочным или постоянным.
1.5. Публичный сервитут может быть установлен на часть земельного участка либо на весь земельный участок.
1.6. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
1.7. В случае перехода права на земельный участок, на который установлен публичный сервитут, к другому лицу публичный сервитут сохраняется.
1.8. Установление публичного сервитута на земельный участок осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, проводимых в порядке, определенном в разделе 3 настоящего Положения.
1.9. Решение об установлении (о прекращении) публичного сервитута принимается постановлением Администрации Вязгинского сельского поселения смоленского района Смоленской области (далее – Администрация).
1.10. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации.
1.11. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
1.12. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.13. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
1.14. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
2. Порядок установления публичного сервитута
2.1. Публичный сервитут устанавливается органами местного самоуправления как по собственной инициативе, так и по результатам рассмотрения обращений заинтересованных физических и юридических лиц (далее - инициатор установления публичного сервитута), если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.
2.2. Инициаторы установления публичного сервитута, в интересах которых устанавливается публичный сервитут, обращаются в Администрацию с заявлением об установлении публичного сервитута.
2.3. Заявление об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
- о земельном участке, в отношении которого испрашивается установление публичного сервитута, и предполагаемых границах такого сервитута;
- о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;
- о предполагаемом сроке действия публичного сервитута;
- сведения о собственнике земельного участка (землепользователе, землевладельце) и о лицах, в интересах которых устанавливается сервитут (перечень или категория лиц);
2.4. Заявление об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
- для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица;
- для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства.
2.5. По результатам предварительного рассмотрения документов, представленных инициатором установления публичного сервитута, Администрация в месячный срок со дня подачи заявления готовит:
- проект постановления о назначении общественных слушаний по установлению публичного сервитута с указанием места, времени проведения, содержания общественных слушаний, об условиях ознакомления с обсуждаемыми материалами, организаторе проведения общественных слушаний, его контактных реквизитах;
- письменный ответ инициатору об отказе в установлении публичного сервитута в случаях, если цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута иным способом.
2.6. Информация о проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута в течение 10 дней со дня подписания опубликовывается в газете «Сельская правда» и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Организация и проведение общественных слушаний по установлению публичного сервитута
3.1. Целью проведения общественных слушаний по установлению публичного сервитута является выявление общественного мнения о возможности установления публичного сервитута на конкретный земельный участок. Предметом обсуждения на общественных слушаниях является вопрос установления публичного сервитута на конкретный земельный участок.
3.2. Общественные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления.
3.3. Правом участвовать в общественных слушаниях обладают дееспособные граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие на данной территории, а также организации и иные лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты в случае установления публичного сервитута.
3.4. Общественные слушания по установлению публичного сервитута проводятся с участием:
- жителей территориальной единицы, чьи интересы затрагивает установление публичного сервитута;
- представителей организаций, расположенных на соответствующей территории;
- собственника земельного участка (землепользователя, землевладельца), в отношении которого рассматривается вопрос об установлении публичного сервитута;
- представителей органов местного самоуправления.
3.5. Лица, чьи права могут быть затронуты публичным сервитутом, вправе вносить свои письменные предложения и замечания не позднее чем за 5 дней до дня проведения общественных слушаний для их рассмотрения, подготовки заключения и включения их в повестку дня публичных слушаний.
Письменные предложения (замечания) и заключения по ним оглашаются председательствующим на общественных слушаниях.
3.6. Срок проведения общественных слушаний по установлению публичного сервитута со дня опубликования информации о проведении слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных слушаний не должен превышать одного месяца.
3.7. Уполномоченным органом по организации и проведению общественных слушаний по установлению публичного сервитута является комиссия по организации и проведению общественных слушаний по установлению публичного сервитута.
3.8. Уполномоченный орган по проведению общественных слушаний обеспечивает организацию проведения слушаний и выполняет следующие функции:
- определяет перечень вопросов, выносимых на общественные слушания, и докладчиков по ним;
- готовит проект постановления Администрации о назначении общественных слушаний, обеспечивает опубликование информации о проведении общественных слушаний и решения по результатам их проведения;
- готовит необходимые материалы на общественные слушания, заключение о возможности, необходимости и целесообразности установления публичного сервитута, а также заключение по предложениям (замечаниям) заинтересованных лиц, проект решения по результатам общественных слушаний;
- определяет повестку и регламент проведения общественных слушаний;
- определяет перечень лиц, приглашенных к участию в общественных слушаниях, и направляет им уведомление о вопросах, выносимых на обсуждение, о времени и месте проведения общественных слушаний;
3.9. Председательствующим на общественных слушаниях является председатель комиссия по организации и проведению общественных слушаний по установлению публичного сервитута.
3.10. Общественные слушания включают в себя:
- заключение уполномоченного органа о возможности, необходимости и целесообразности установления публичного сервитута на конкретный земельный участок, заключение по внесенным предложениям (замечаниям);
- выступления участников общественных слушаний;
- принятие решения по результатам общественных слушаний и голосования участников.
3.11. Председательствующий открывает общественные слушания, оглашает повестку и регламент проведения общественных слушаний, контролирует его выполнение, назначает секретаря для ведения протокола.
3.12. В протоколе общественных слушаний указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, вопрос, обсуждаемый на слушаниях, содержание выступлений, вопросов и предложений участников, поступивших до и в ходе слушаний, а также ответов на них, результаты голосования и принятое решение.
Протокол общественных слушаний оформляется в трех экземплярах и подписывается председательствующим и секретарем.
3.13. Решение по результатам общественных слушаний принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих и оформляется в трех экземплярах.
3.14. Один экземпляр протокола и один экземпляр решения общественных слушаний приобщаются к документам, служащим основанием для подготовки проекта постановления Администрации об установлении публичного сервитута.
3.15. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование решения, принятого участниками общественных слушаний, его размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации не позднее чем по истечении 10 дней после окончания общественных слушаний.
3.16. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичного сервитута, в том числе на государственную регистрацию сервитута, на выплату соразмерно плате расходов, связанных с внесением изменений в кадастровую карту (план) земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет инициатора.
4. Принятие решения об установлении публичного сервитута
4.1. Проект постановления об установлении публичного сервитута готовится в порядке, установленным регламентом Администрации.
4.2. Постановление об установлении публичного сервитута на конкретный земельный участок должно содержать следующие сведения:
- о земельном участке, в отношении которого устанавливается публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, вид разрешенного использования;
- о собственнике, правообладателе соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица;
- о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком и о правах лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута;
- о сроке действия публичного сервитута;
- об условиях установления публичного сервитута;
- о размерах средств, необходимых для возмещения убытков, или о размере платы в случаях, предусмотренных пунктами 1.12 и 1.13 настоящего Положения.
4.3. Государственная регистрация публичного сервитута осуществляется инициатором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Постановление главы Администрации об установлении публичного сервитута в течение 10 рабочих дней со дня его принятия подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.5. Все споры, касающиеся установления публичного сервитута, решаются, разрешаются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
5. Порядок прекращения публичного сервитута
5.1. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия постановления Администрации об отмене сервитута.
Срочный публичный сервитут прекращается в связи с истечением его срока.
5.2. Информация о прекращении публичного сервитута подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней с момента его принятия.
|
|