2019 год

08.05.2019 17:53 Решение от 08.05.2019 № 14 Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении и прекращении публичных сервитутов в отношении земельных участков на территории Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  ВЯЗГИНСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО  РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 08 мая 2019 года                                                                                          № 14

 

Об утверждении Положения о порядке принятия

решений об установлении и прекращении публичных

сервитутов в отношении земельных участков на территории  

Вязгинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Совет депутатов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Положение о порядке принятия решений об установлении и прекращении публичных сервитутов в отношении земельных участков на территории Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (прилагается).
  2. Разместить настоящее решение на официальном сайте Администрации Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (адрес официального сайта: http://vyazgin.smol-ray.ru).  
  3. Настоящее решение вступает в силу в соответствии со статьёй 35 Устава Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

 

Глава муниципального образования

Вязгинское сельское поселение

Смоленского района Смоленской области                                          А.Д. Абрамов  

 

Приложение  к  решению Совета депутатов

Вязгинского сельского поселения Смоленского  района

Смоленской области от 08.05.2019  № 14

«Об утверждении Положения о порядке принятия решений

об установлении и прекращении публичных сервитутов

в отношении земельных участков

на территории  Вязгинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области»

 

 

Положение

О  порядке принятия решений об установлении

и прекращении публичных сервитутов в отношении

земельных участков, расположенных на территории

Вязгинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о порядке принятия решений об установлении и прекращении публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и регулирует отношения, связанные с порядком принятия решений об установлении и прекращении ограниченного права пользования земельными участками (публичный сервитут), находящимися на территории Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, организацией и проведением общественных слушаний в целях установления публичного сервитута.

1.2. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с принципами справедливости, гласности, открытости процесса принятия решения органами местного самоуправления.

1.3. Публичный сервитут может устанавливаться для обеспечения:

1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;

2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

4) проведения дренажных работ на земельном участке;

5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);

9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ.

1.4. Сервитут может быть срочным или постоянным.

1.5. Публичный сервитут может быть установлен на часть земельного участка либо на весь земельный участок.

1.6. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.

1.7. В случае перехода права на земельный участок, на который установлен публичный сервитут, к другому лицу публичный сервитут сохраняется.

1.8. Установление публичного сервитута на земельный участок осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, проводимых в порядке, определенном в разделе 3 настоящего Положения.

1.9. Решение об установлении (о прекращении) публичного сервитута принимается постановлением Администрации Вязгинского сельского поселения смоленского района Смоленской области (далее – Администрация).

1.10. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации.

1.11. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

1.12. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.

1.13. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.

1.14. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

2. Порядок установления публичного сервитута

 

2.1. Публичный сервитут устанавливается органами местного самоуправления как по собственной инициативе, так и по результатам рассмотрения обращений заинтересованных физических и юридических лиц (далее - инициатор установления публичного сервитута), если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.

2.2. Инициаторы установления публичного сервитута, в интересах которых устанавливается публичный сервитут, обращаются в Администрацию с заявлением об установлении публичного сервитута.

2.3. Заявление об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:

- о земельном участке, в отношении которого испрашивается установление публичного сервитута, и предполагаемых границах такого сервитута;

- о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;

- о предполагаемом сроке действия публичного сервитута;

- сведения о собственнике земельного участка (землепользователе, землевладельце) и о лицах, в интересах которых устанавливается сервитут (перечень или категория лиц);

2.4. Заявление об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:

- для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица;

- для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства.

2.5. По результатам предварительного рассмотрения документов, представленных инициатором установления публичного сервитута, Администрация в месячный срок со дня подачи заявления готовит:

- проект постановления о назначении общественных слушаний по установлению публичного сервитута с указанием места, времени проведения, содержания общественных слушаний, об условиях ознакомления с обсуждаемыми материалами, организаторе проведения общественных слушаний, его контактных реквизитах;

- письменный ответ инициатору об отказе в установлении публичного сервитута в случаях, если цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута иным способом.

2.6. Информация о проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута в течение 10 дней со дня подписания опубликовывается в газете «Сельская правда» и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

3. Организация и проведение общественных слушаний по установлению публичного сервитута

 

3.1. Целью проведения общественных слушаний по установлению публичного сервитута является выявление общественного мнения о возможности установления публичного сервитута на конкретный земельный участок. Предметом обсуждения на общественных слушаниях является вопрос установления публичного сервитута на конкретный земельный участок.

3.2. Общественные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления.

3.3. Правом участвовать в общественных слушаниях обладают дееспособные граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие на данной территории, а также организации и иные лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты в случае установления публичного сервитута.

3.4. Общественные слушания по установлению публичного сервитута проводятся с участием:

- жителей территориальной единицы, чьи интересы затрагивает установление публичного сервитута;

- представителей организаций, расположенных на соответствующей территории;

- собственника земельного участка (землепользователя, землевладельца), в отношении которого рассматривается вопрос об установлении публичного сервитута;

- представителей органов местного самоуправления.

3.5. Лица, чьи права могут быть затронуты публичным сервитутом, вправе вносить свои письменные предложения и замечания не позднее чем за 5 дней до дня проведения общественных слушаний для их рассмотрения, подготовки заключения и включения их в повестку дня публичных слушаний.

Письменные предложения (замечания) и заключения по ним оглашаются председательствующим на общественных слушаниях.

3.6. Срок проведения общественных слушаний по установлению публичного сервитута со дня опубликования информации о проведении слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных слушаний не должен превышать одного месяца.

3.7. Уполномоченным органом по организации и проведению общественных слушаний по установлению публичного сервитута является комиссия по организации и проведению общественных слушаний по установлению публичного сервитута.

3.8. Уполномоченный орган по проведению общественных слушаний обеспечивает организацию проведения слушаний и выполняет следующие функции:

- определяет перечень вопросов, выносимых на общественные слушания, и докладчиков по ним;

- готовит проект постановления Администрации о назначении общественных слушаний, обеспечивает опубликование информации о проведении общественных слушаний и решения по результатам их проведения;

- готовит необходимые материалы на общественные слушания, заключение о возможности, необходимости и целесообразности установления публичного сервитута, а также заключение по предложениям (замечаниям) заинтересованных лиц, проект решения по результатам общественных слушаний;

- определяет повестку и регламент проведения общественных слушаний;

- определяет перечень лиц, приглашенных к участию в общественных слушаниях, и направляет им уведомление о вопросах, выносимых на обсуждение, о времени и месте проведения общественных слушаний;

3.9. Председательствующим на общественных слушаниях является председатель комиссия по организации и проведению общественных слушаний по установлению публичного сервитута.

3.10. Общественные слушания включают в себя:

- заключение уполномоченного органа о возможности, необходимости и целесообразности установления публичного сервитута на конкретный земельный участок, заключение по внесенным предложениям (замечаниям);

- выступления участников общественных слушаний;

- принятие решения по результатам общественных слушаний и голосования участников.

3.11. Председательствующий открывает общественные слушания, оглашает повестку и регламент проведения общественных слушаний, контролирует его выполнение, назначает секретаря для ведения протокола.

3.12. В протоколе общественных слушаний указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, вопрос, обсуждаемый на слушаниях, содержание выступлений, вопросов и предложений участников, поступивших до и в ходе слушаний, а также ответов на них, результаты голосования и принятое решение.

Протокол общественных слушаний оформляется в трех экземплярах и подписывается председательствующим и секретарем.

3.13. Решение по результатам общественных слушаний принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих и оформляется в трех экземплярах.

3.14. Один экземпляр протокола и один экземпляр решения общественных слушаний приобщаются к документам, служащим основанием для подготовки проекта постановления Администрации об установлении публичного сервитута.

3.15. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование решения, принятого участниками общественных слушаний, его размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  и средствах массовой информации не позднее чем по истечении 10 дней после окончания общественных слушаний.

3.16. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичного сервитута, в том числе на государственную регистрацию сервитута, на выплату соразмерно плате расходов, связанных с внесением изменений в кадастровую карту (план) земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет инициатора.

 

4. Принятие решения об установлении публичного сервитута

 

4.1. Проект постановления об установлении публичного сервитута готовится в порядке, установленным регламентом Администрации.

4.2. Постановление об установлении публичного сервитута на конкретный земельный участок должно содержать следующие сведения:

- о земельном участке, в отношении которого устанавливается публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, вид разрешенного использования;

- о собственнике, правообладателе соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица;

- о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком и о правах лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута;

- о сроке действия публичного сервитута;

- об условиях установления публичного сервитута;

- о размерах средств, необходимых для возмещения убытков, или о размере платы в случаях, предусмотренных пунктами 1.12 и 1.13 настоящего Положения.

4.3. Государственная регистрация публичного сервитута осуществляется инициатором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Постановление главы Администрации об установлении публичного сервитута в течение 10 рабочих дней со дня его принятия подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.5. Все споры, касающиеся установления публичного сервитута, решаются, разрешаются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

 

5. Порядок прекращения публичного сервитута

 

5.1. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия постановления Администрации об отмене сервитута.

Срочный публичный сервитут прекращается в связи с истечением его срока.

5.2. Информация о прекращении публичного сервитута подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней с момента его принятия.

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Администрация Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, 2024

(4812)36-77-92 тел./факс.: 8 (4812)36-77-92
Email: vuazgino2013@yandex.ru
Почтовый адрес: 214552, Россия, Смоленская область, Смоленский район, д.Вязгино, ул.Мира, д.20

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!