2017-2018 годы

 

 

                                          АДМИНИСТРАЦИЯ

                     ВЯЗГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

              СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 14 октября 2016 г.                                                     № 71

 

Об утверждении отчета об исполнении бюджета Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

за 9 месяцев 2016 года

 

 

В соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Вязгинского сельского поселения Смоленской района Смоленской области и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области,  утвержденным решением Совета депутатов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 31  августа 2012 г. № 27 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области» 


 П О С Т А Н О В Л Я Ю:
 

1.Утвердить  отчет   по  исполнению  бюджета  муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области за 9 месяцев 2016 года согласно приложению к данному постановлению.

 

2.Отчет   по   исполнению  бюджета   муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области за 9 месяцев 2016 года представить для ознакомления в Совет депутатов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и контрольно - ревизионную комиссию.

 

3. Контроль за  исполнением  настоящего  постановления  возложить на Главу   муниципального    образования    Вязгинского   сельского    поселения Смоленского района Смоленской области (Абрамов А. Д.)
 

5.Постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

Глава муниципального образования

Вязгинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                             А.Д.Абрамов

 

 

 

 

         

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯЗГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «10» мая 2016 г. № 32

 

Об утверждении порядка

 предоставления и расходования

субсидий, выделяемых из бюджета

 муниципального образования

 Вязгинского сельского поселения

 Смоленского района Смоленской области

на оказание финансовой поддержки социально

 ориентированным некоммерческим организациям,

 не являющимся бюджетными учреждениями

на очередной финансовый год

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 78.1.БюджетногоКодекса Российской Федерации,  решением Смоленской районной Думы «О бюджете муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на очередной финансовый год»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЯЗГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из бюджета муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями на очередной финансовый год.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования и распространяется на правоотношения,возникшие с 01 января 2016 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава муниципального образования

Вязгинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                          А.Д. Абрамов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Администрации

муниципального образования

Вязгинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области

от «10» мая 2016 года №  32

 

 

Порядок

предоставления и расходования субсидий, выделяемых из бюджета муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области на оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями на очередной финансовый год

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 78.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и определяет порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из бюджета муниципального образования  Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области  некоммерческим и общественным организациям.

1. Общие положения

 

1.1. Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями (далее - некоммерческие организации) осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на очередной финансовый год,  путем предоставления им на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий в целях возмещения их затрат на выполнение социально - значимых мероприятий.

 

1.2. Субсидии на оказание финансовой поддержки предоставляются некоммерческим организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами деятельности по социальной защите прав и интересов инвалидов, ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных Сил, созданию им условий, обеспечивающих равные с другими гражданами возможности участия во всех сферах жизни общества.

 

1.3. Критерием финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям является социальная значимость решаемых ими задач.

 

2. Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями:

 

2.1. Главным распорядителем средств субсидий, выделяемых из бюджета муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленской области для предоставления некоммерческим организациям, является Администрация муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

 

2.2. Администрации Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области ежегодно предусматривает выделение субсидий из бюджета муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области для предоставления некоммерческим организациям.

 

2.3.   Администрации муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области осуществляет перечисление субсидий некоммерческим организациям в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в пределах лимитов бюджетных обязательств и объема финансирования, утвержденных на очередной финансовый год, на основании договора о муниципальной финансовой поддержке некоммерческой организации, заключенного Администрацией муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области с каждой указанной в пункте 1 настоящего Порядка некоммерческой организацией (далее - договор).

 

2.4.  Некоммерческие организации, желающие получить субсидию, предоставляют до формирования проекта бюджета на очередной финансовый год в бухгалтерию Администрации муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области следующие документы:

 

- заявление на имя Главы муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о предоставлении субсидии с указанием цели её предоставления.

 

- расчет затрат, на возмещение которых запрашивается субсидия;

 

- копию устава организации;

 

- копию свидетельства о внесении организации в Единый государственный реестр юридических лиц;

 

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

 

- справку из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджет и внебюджетные фонды.

 

2.5. При несоответствии состава или содержания представленных документов настоящему Положению, Администрации муниципального образования  Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в течение пяти дней с момента поступления заявления отказывает некоммерческой организации в приеме заявления на рассмотрение.

 

2.6. При соответствии указанных документов настоящему Положению, Администрации муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области направляет пакет документов в финансовое управление Администрации муниципального образования  «Смоленский район» Смоленской области для формирования и включения в проект бюджета муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на очередной финансовый год выделение субсидий некоммерческим организациям.

 

 

2.7. После утверждения решения Совета депутатов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о бюджете муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на очередной финансовый год, Администрация муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее Администрация) заключает с некоммерческой организацией (далее - Получатель субсидии) договор о предоставлении субсидии (Приложение). В договоре предусматриваются условия, сроки и порядок перечисления субсидии, а также порядок возврата субсидии в бюджет муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в случае её нецелевого использования.

 

2.8. Получатель субсидии обязан предоставлять в   Администрацию Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области ежемесячный отчет об использовании субсидии (не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем).

 

2.9. Администрация приостанавливает выделение субсидии в случае непредставления Получателем субсидии отчета об её использовании, а также в случае нецелевого использования субсидии.

 

2.10. При нецелевом использовании средств, выделенных из бюджета муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Получатели субсидии обязаны вернуть указанные средства в бюджет муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в течение 20 дней с момента обнаружения факта нецелевого использования средств.

 

2.11.  Представление субсидии осуществляется в порядке казначейского исполнения бюджета муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области через лицевой счет Администрации путем перечисления денежных средств на расчетный счет Получателя субсидии.

 

2.12. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, расходуемых в соответствии с настоящим Положением, несет руководитель некоммерческой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

ТИПОВОЙ ДОГОВОР №______

о предоставлении субсидии на оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями ___________________ г.

 

Администрация муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, именуемая в дальнейшем Администрация, в лице Главы муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области _________, с одной стороны, и_______________________________________________________________ именуемое в дальнейшем Получатель субсидии, в лице_________________________

________________________________________________________с другой стороны, руководствуясь статьей 31 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 78.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Положением о порядке представления за счет средств бюджета Администрации муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области  субсидии на оказание финансовой поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям, не являющимися бюджетными учреждениями, заключили настоящий договор о нижеследующем.

 

1. Предмет договора

 

1.1.  По настоящему договору Администрация обеспечивает безвозмездное и безвозвратное перечисление средств из бюджета муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области  Получателю субсидии, а Получатель субсидии обязуется выполнить все условия, предусмотренные настоящим договором.

 

1.2. Цель предоставления субсидии: _______________________ ______________________________________________________________

 

1.3. Размер субсидии, исходя из расчета, составляет _____________(руб.)         __________________________________________________   (руб.)

         (сумма прописью)       

 

1.4. Предоставление субсидии осуществляется Администрацией ежеквартально в течение очередного финансового года после подписания Администрацией и Получателем субсидии настоящего договора.

 

2. Права и обязанности Сторон

 

2.1. Получатель субсидии обязан:

 

2.1.1. Представлять в Администрацию документы, необходимые для предоставления субсидии за счет средств бюджета муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области.

 

2.1.2. Не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, представлять в бухгалтерию Администрации всю необходимую информацию и документы об исполнении настоящего договора.

 

2.2. Получатель субсидии имеет право:

 

2.2.1. Принимать участие в совещаниях и других мероприятиях Администрации, связанных с реализацией настоящего договора.

 

2.3. Администрация обязуется:

 

2.3.1. Осуществлять перечисление субсидии на расчетный счет Получателя субсидии после получения всех необходимых документов для предоставления субсидии и принятия решения о предоставлении субсидии.

 

2.3.2. В течение срока действия договора проводить проверки выполнения условий предоставления субсидии.

 

2.3.3. Оказывать консультационную помощь по возникающим вопросам, связанным с реализацией настоящего договора.

 

2.3.4. Принимать и проверять состав и содержание представленных Получателем субсидии документов на их компетентность и соответствие действующему законодательству.

 

2.3.5. Администрация имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора в случае неисполнения условий настоящего договора Получателем субсидии.

 

3. Порядок перечисления субсидии

 

3.1. Представление субсидии осуществляется в порядке казначейского исполнения бюджета муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области  через лицевой счет Администрации путем перечисления денежных средств на расчетный счет Получателя субсидии.

 

3.2. Перечисление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, предусмотренных решением Смоленской районной Думы о бюджете муниципального образования  Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

 

3.3. Субсидия может предоставляться как единовременно, так и по частям.

 

4. Срок действия договора

 

Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств, предусмотренных условиями настоящего договора.

 

5. Ответственность сторон

 

5.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

5.2. В случае нарушения условий договора со стороны Получателя субсидии Администрация может приостановить предоставление субсидии, либо потребовать возврата субсидии в бюджет муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

 

5.3. При нецелевом использовании средств, выделенных из бюджета муниципального образования  Вязгинского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области, Получатели субсидии обязаны вернуть указанные средства в бюджет муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области  в течение 20 дней с момента обнаружения факта нецелевого использования средств.

 

6. Адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон:

 

Администрация муниципального образования  «Смоленский район» Смоленской области:

Получатель субсидии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯЗГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от «10» мая  2016 г.  № 33

 

 

О порядке отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства  муниципальной собственности

муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЯЗГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Установить порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области:

1.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 10 миллионов рублей и более отражаются в решении о бюджете муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в составе ведомственной структуры расходов и в составе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

1.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 10 миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области суммарно по соответствующему виду расходов.

2. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в части бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1 настоящего постановления, вправе вносить предложения в Финансовое управление Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Вязгинского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области.

3. Опубликовать данное распоряжение на официальном сайте администрации Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и в газете «Сельская правда».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на себя.

 

 

 

 

Глава  муниципального образования

Вязгинского сельского поселения

Смоленского района  Смоленской области                                    А.Д. Абрамов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.02.2015 11:53 Постановление №12 Об утверждении генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯЗГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

                                                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

     от  26 февраля  2015 года                  № 12

 

Об утверждении генеральной схемы

очистки территорий населенных пунктов

Вязгинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области

 

 

          В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 42-128-4690-88, постановлением Госстроя России от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», а также в целях обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и охраны окружающей среды, Администрация Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области постановляет:

   1. Утвердить прилагаемую генеральную схему очистки территорий населенных пунктов Вязгинского сельского поселения  Смоленского района Смоленской области.

   2. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах  Администрации Вязгинского сельского поселения. 

   3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава муниципального образования

Вязгинского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                         А.С. Тропаков

 

 

 

             Приложение

к постановлению Администрации Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области  от 26.02.2015 г. № 12

 

 

 

Генеральная схема

очистки территорий населенных пунктов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Введение.
  2. Общие положения.
    1. Общие сведения о поселении.
  3. Основная часть.
    1. Краткая характеристика объекта и природно-климатические условия.
    2. Организация водоснабжения в поселении.
    3. Современное состояние системы санитарной очистки и уборки.
      1. Сбор, удаление и размещение отходов.
      2. Твердые бытовые отходы.
      3. Жидкие отходы.
      4. Биологические отходы.
      5. Содержание и уборка придомовых и обособленных территорий.
    4. Транспортно-производственная база.
  4. Мероприятия по санитарной очистке территории.
  5. Финансирование мероприятий по санитарной очистке.

 

  1. Введение

Развитие промышленности и сельского хозяйства, рост городов, поселков городского типа и сельских поселений приводят к загрязнению окружающей природной среды, ухудшают условия проживания людей, в том числе в сельских поселениях.

Очистка территорий населенных пунктов – одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды, в связи с чем, была разработана схема санитарной очистки территории Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

Разработчиком схемы санитарной очистки территории сельского поселения является  Администрация Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

Основанием для разработки схемы санитарной очистки послужили:

     Градостроительный кодекс Российской Федерации;

    Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

   Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

   Постановление Госстроя России от 21 августа 2003 г. № 152 «Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации МДК 7-01 2003;

         СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

  1. Общие положения.

 

         Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области определяет мероприятия, объемы работ по всем видам очистки и уборки территорий населенных пунктов, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки в границах муниципального образования.

2.1. Общие сведения  о поселении

Вязгинское сельское поселение, входит в состав Смоленского  района Смоленской области. В соответствии с Закон Смоленской области от 28.12.2004 N 120-з (ред. от 30.04.2010) "Об административно-территориальном устройстве Смоленской области" (принят Смоленской областной Думой 28.12.2004)  территория Смоленской области делится на муниципальные районы, городские округа, городские поселения и сельские поселения. Вязгинское сельское поселение граничит:  на севере  с  Духовщинским районом Смоленской области, на западе с Демидовским районом Смоленской области, на юге с Администрацией Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, на юго-западе с Администрациями Новосельского и Лоинского сельских поселений Смоленского района Смоленской области.

       В состав территории  Вязгинского сельского поселения входят 19 населенных пунктов:

    - деревня Вязгино

    - деревня Аполье

    - деревня Волоты

    - деревня Гор-Аполье

    - деревня Горбуны

    - деревня Дегтяри

    - деревня Донец

    - деревня Дубровка

    - деревня Желуды

    - деревня Кадищи

    - деревня Купелище

    - деревня Михалково

    - деревня Переезд

    - деревня Самолюбово

    - деревня Симоновка

    - деревня Солошино

    - деревня Сыр-Липки

    - деревня Холковичи

    - деревня Чернея

   Численность населения Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области по состоянию на 01.01.2015 года составила 1030 человек.

Общая площадь земель Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в административных границах составит   22514 га.

  1. Основная часть.

 

  1. Краткая характеристика объекта и природно-климатические условия.

   Вязгинское сельское поселение находится в северной части  Смоленского района Смоленской области.

    Климат умеренно-континентальный, средняя годовая температура 4,3 град. Норма осадков 534-665 мм, В течении года пасмурная погода 65 дней, ясных дней 175, с переменной облачностью 125 дней. Часты туманы 15дней. Преобладают ветры северо-западные, средняя годовая скорость ветра 3-4 м/сек, наиболее сильные ветра в феврале - марте месяцах. Годовая величина относительной влажности 25%.

 

3.2.Организация водоснабжения в поселении.

Источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения сельского поселения являются поверхностные и подземные воды. В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 и СНиП 2.04.02-84* источники хозяйственно питьевого водоснабжения должны иметь  зоны санитарной охраны (ЗСО). Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий,  на которых они расположены. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов. Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водоподводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

3.3.Современное состояние системы санитарной очистки и уборки.

Экологическая обстановка является одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на социальную и демографическую ситуацию. В связи с этим  Администрацией Вязгинского сельского поселения уделяется особое внимание выполнению мероприятий по охране  окружающей среды и природных ресурсов, направленных на оздоровление экологической обстановки и обеспечение рационального использования ее природных ресурсов. Работа осуществляется по нескольким направлениям:

Охрана атмосферного воздуха

      Основными источниками загрязнения воздуха на территории Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области являются выбросы от автомобилей и котельных. К основным проблемам в области охраны атмосферного воздуха относятся:

- отсутствие мониторинга за состоянием атмосферного воздуха (включая влияние автотранспорта);

- отсутствие постоянного и эффективного контроля за выбросами загрязняющих веществ;

- использование твердого топлива при эксплуатации котельных и печей.

     Для улучшения качества атмосферного воздуха в поселении предусматривается:

-  замена существующего котельного оборудования;

-  ввод в эксплуатацию новых и модернизация (или замена) существующих установок очистки;

-  озеленение территории поселения.

 

   Охрана и восстановление водных объектов

      В условиях сложившейся экологической обстановки, вследствие аварийных сборов загрязненных и недостаточно очищенных сточных вод, а также размещения в водоохранных зонах несанкционированных свалок, состояние водных объектов характеризуется высокой степенью загрязненности.

     По территории Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области протекают реки: Жереспея и Ополенка.

 

Состояние почв

   Почвы Вязгинского сельского поселения  Смоленского района Смоленской области дерново-подзолистые, местами заболоченные.

Почти 62% земель относятся к закисленным. Из всех негативных явлений наибольшее распространение на пахотных землях имеют повышенная кислотность и избыточное увлажнение.

В последние годы площадь сельскохозяйственных угодий сокращается. Основными причинами сокращения площадей сельхозугодий, в том числе пашни, являются: изъятие их для несельскохозяйственных нужд, передача части земель в резервный фонд муниципального района, зарастание мелких контуров сельскохозяйственных угодий кустарником.

В основном почвы по содержанию тяжелых металлов пригодны для возделывания всех сельскохозяйственных культур, при агрохимическом контроле растениеводческой продукции.

 

   Санитарная очистка территорий

         Загрязненность окружающей среды отходами, беспорядочное и бесконтрольное складирование оказывает отрицательное воздействие на состояние здоровья населения и на окружающую среду.

         При неправильном захоронении  отходы представляют угрозу здоровью населения, загрязняют почву, поверхностные и подземные воды, занимают сельскохозяйственные угодья и создают эстетические и рекреационные проблемы. Поэтому одной из наиболее важных задач охраны окружающей природной среды является проблема мусора, утилизации и размещения отходов.

В настоящее время на территории Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области нет обустроенного полигона ТБО, ближайший полигон ТБО находится в 80 километрах от центра сельской администрации.

Поскольку к вывозу на полигон не принимаются производственные отходы 1, 2 и 3 классов опасности (ртутные лампы, ядохимикаты и минеральные удобрения, пришедшие в негодность  и пр.), они должны собираться и утилизироваться по договорам с лицензированными организациями отдельно.

Не на всех предприятиях создана система лицензируемой деятельности по обращению с отходами: оборудование специальных площадок и мест сбора и временного накопления отходов (сменяемые промаркированные контейнеры, стеллажи, площадки с твердым покрытием для раздельного хранения и сортировки отдельных утильных фракций, благоустроенные подъезды, оборудованный транспорт для транспортировки отходов, договорная и лицензированная схема обращения с отходами и т.д.)

  1. Сбор, удаление и  размещение отходов.

         Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий и объектов социальной сферы (почтовое отделение, фельдшерско-акушерские пункты, школа, библиотека, дом культуры, магазин, детский сад) должен производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках.

       Контейнерные площадки, предназначенные для сбора и хранения твердых бытовых отходов, должны размещаться в установленном порядке.

          Исполнение и контроль за сбором твердых бытовых отходов, в том числе по обращению с ТБО   опасности возложены:

- по населенным пунктам,  на обслуживающую компанию;

- по объектам культурно – бытового назначения (библиотеки, школы, детские сады, отделения связи)  на руководителей;

- объектам торговли  на владельцев магазинов.

      Отходы, находящиеся на площадках временного хранения, могут создавать мгновенные, краткосрочные и долгосрочные проблемы как для окружающей среды, так и для здоровья человека. Ликвидация ошибок, допущенных ранее, обходится, как правило, значительно дороже, чем разработка и принятие профилактических мер. Поэтому важно провести оценку возможных неблагоприятных последствий на всех этапах процесса обращения с отходами в сельском поселении.

Выделяются следующие этапы обращения с отходами:

- образование (жилые и административные здания, школа, магазины, почтовое отделение, библиотека, фельдшерско-акушерские пункты);

- сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов – контейнерным площадкам);

- транспортировка (в сельском поселении осуществляется силами ООО «Коммунальные системы «Жуково», от специально оборудованных контейнерных площадок, до места захоронения отходов и до предприятия-переработчика отходов, имеющих соответствующие лицензии);

- размещение (включает в себя понятие «хранение» и «захоронение», на территории сельского поселения планируется осуществлять только хранение отходов от момента их сбора до момента вывоза).

На каждом этапе Администрация сельского поселения должна проводить контроль за безопасным обращением с отходами, так как, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях поселений осуществляют органы местного самоуправления.

 

3.3.2. Твердые бытовые отходы

 

 Отходы разделяют на отходы производства и отходы потребления. Отходы, образующиеся в сельском поселении, можно отнести к отходам потребления, так как, это отходы, которые образовались в результате уборки жилых и административных помещений, в результате их ремонта  (твердые бытовые отходы, далее - ТБО). К отходам потребления также можно отнести продукцию, которая утратила свои потребительские свойства – это предметы обихода, различны виды  упаковочной тары (отходы полиэтилена, ПЭТ бутылки, металлическая или пластиковая тара из-под различных видов продукции и т.д.), отработанные ртутьсодержащие лампы, отработанные автомобильные покрышки, автомобильные аккумуляторы и т.д.

Норма накопления ТБО постоянно меняется, отражая состояние снабжения товарами и в значительной мере,  зависит от местных условий.

На общее накопление ТБО влияют разнообразные факторы, основными из них являются:

- степень благоустройства зданий;

- вид топлива при местном отоплении;

- наличие промышленных предприятий, предприятий общественного питания и торговли;

- климатические условия.

При определении количества ТБО следует учитывать возможность образования их во всех источниках.

Нормы накопления отходов принято подразделять на дифференцированные (индивидуальные) по месту их образования.  

Общие нормы накопления принимаются из расчета количества спецмашин, оборудования и инвентаря для сбора и удаления отходов.

Установление норм накопления ТБО должно производиться согласно «Рекомендациям по определению норм накопления твердых бытовых отходов», разработанных Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Панфилова (далее – Рекомендации).

К основным положениям Рекомендаций можно отнести:

- работа по определению или уточнению норм накопления ТБО проводится специальной комиссией, создаваемой органами местного самоуправления (нормы накопления ТБО могут изменяться в зависимости от числа жителей населенного пункта и его специфики);

- основными показателями при определении норм накопления ТБО являются масса, объем, средняя плотность и коэффициент суточной неравномерности накопления;

- нормы накопления определяются для жилых зданий и для объектов общественного назначения;

- нормы накопления определяются: по жилым зданиям – на одного человека; по объектам культурно – бытового назначения (клубы, библиотеки) – на 1 место; по объектам торговли – на 1 кв. м. торговой площади; на фельдшерско-акушерский пункт – на 1 посещение;

- при определении накопления отходов целесообразно использовать стандартные контейнеры емкостью 0,75 куб.м.;

- нормы накопления определяются по сезонам года, замеры производятся в течение 7 дней без перерывов, независимо от периодичности вывоза отходов;

- работу по уточнению норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.

 Рост обеспеченности бумагой и другими упаковочными материалами приводит к увеличению объема ТБО и снижению плотности отходов. Следует отметить, что сокращение плотности отходов в сельской местности происходить не будет из-за использования части образующихся упаковочных материалов для личного пользования.

Климатические и местные условия оказывают влияние на нормы накопления в связи с различной продолжительностью отопительного сезона, периода подметания дворов и тротуаров, озеленения, а также потреблением населения овощей и фруктов.  

Среднегодовые нормы накопления и образования твердых бытовых отходов, приведенные в Таблице 3, приняты согласно следующим документам:

- СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений»;

- сборнику удельных показателей образования отходов производства и потребления, утвержденному заместителем председателя государственного комитета  Российской Федерации по охране окружающей среды в 1999г.;

- сборнику удельных показателей «предельное количество токсичных промышленных отходов, допускаемых для складирования в накопителях», утвержденному Минжилхозом РСФСР 30.05.8 г. № 85-191-1.

                                                                          

           Таблица 3

 

 

№ п/п

 

Источник образования отходов

Среднегодовая норма образования и накопления

Предлагаемые нормы образования и накопления

кг

куб.м.

кг

куб.м.

1

Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым домам, с населением до 100 тыс.чел.

250

0,2 на 1 жителя

100

0,2

2

Учреждение (почтовое отделение, административно-финансовые учреждения, библиотека)

40-70

0,2-0,3

40

0,2

3

Школа

24 на 1 учащегося

0,12 на 1 учащегося

24 на 1 учащегося

0,12 на 1 учащегося

4

Продовольственный магазин

250 на 1 м². площади

0,46 на 1 кв. м. площади

 

 

56*

 

 

0,20*

5

Промтоварный магазин

200 на 1 кв. м. площади

0,15 на 1 кв. м. площади

 

*в сельском поселении, как правило, в одной торговой точке производится реализация продукции продовольственной и промтоварной группы товаров, с выделением картонной и полиэтиленовой упаковки, в связи с чем возможно сокращение образования отходов от реализации продовольственной и не продовольственной группы товаров на 25%, что составит 56 кг на 1 кв. м. торговой площади, а плотность отходов можно принять усредненной - 0,2 куб. м. на 1 кв. м. торговой площади.

Для того чтобы рекомендуемые нормы накопления приобрели законность, их требуется утвердить органами местного самоуправления, этому должны предшествовать соответствующие замеры, учет, контроль за количественным и качественным составом образующихся отходов, т.е., утвержденные нормативы должны быть обоснованными.

 Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется силами ООО «Коммунальные системы «Жуково». Периодичность вывоза  твердых бытовых отходов будет определяться согласно разрабатываемому графику 2 раза в месяц.

 Частота обработки металлических контейнеров определяется согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». В летний период  необходимо промывать при «несменяемой» системе не реже одного раза в 10 дней, при «сменяемой»  после каждого опорожнения.

 

3.3.3. Отходы 1-2 класса опасности.

 

На территории сельского поселения могут быть образованы не только  ТБО или отходы, являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания.

 

3.3.4. Биологические отходы.

 

На территории Вязгинского сельского поселения пункта сбора павших трупов животных не имеется. Биологические отходы вывозятся в пункт сбора биологических отходов, где происходит их утилизация.

 

3.3.5. Содержание и уборка придомовых обособленных территорий

 

Объектами очистки являются: территории домовладений, проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории учреждений и организаций.

Возле организаций, учреждений и объектов культурно-бытового назначения должны быть установлены урны. Очистка урн  должна осуществляться систематически по мере их накопления. За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий.

Сбор отходов осуществляется согласно СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

На территории сельского поселения сбор бытовых отходов производится путем их выноса из жилых домов и складирования в типовые контейнеры. Такой же процесс сбора осуществляется при уборке административных зданий, школ, предприятий торговли и т.д.

Площадка для размещения контейнеров должна иметь:

- удобные подъездные пути для автотранспорта;

- водонепроницаемое покрытие (асфальтобетон; бетон и т.п.);

- трехстороннее ограждение (забор или живая изгородь);

- укрытие (крышки).

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, спортивных площадок, от мест отдыха на расстоянии не менее 20 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 10.

Емкости для хранения отходов (контейнеры) должны соответствовать требованиям документа «Предельное количество токсичных промышленных отходов на территории предприятия, разработанному Минздравом СССР в 1985 году.

При временном хранении отходов следует исключить возможность загнивания и разложения отходов. 

На территории сельского поселения рекомендуется проводить селективный сбор отходов, с целью уменьшения количества отходов, поступающих на свалку для захоронения, а отходы, являющиеся вторичными материальными ресурсами (ВМР) передавать на утилизацию.

Кроме отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов могут быть образованы другие отходы потребления: отработанные аккумуляторы, масла отработанные, фильтры жидкого топлива, промасленная ветошь и др., такие отходы не подлежат размещению на свалках и полигонах.

Сбор отходов должен осуществляться по их видам и классам опасности, смешивание их запрещается.

Виды отходов, не подлежащие к размещению на свалке должны передаваться с целью использования или обезвреживания предприятиям-потребителям, имеющим соответствующий вид лицензии.

Для вывоза отходов следует утвердить схему очистки территории населенного пункта.

Для определения числа устанавливаемых контейнеров следует исходить из численности населения, норм накопления отходов и сроков их хранения. Для сельского поселения периодичность вывоза отходов должна быть согласована с территориальными органами Роспотребнадзора.

Планируемое количество отходов, вывозимое с территории Вязгинского сельского поселения  составит 378,0 м.куб. в год, исходя из численности сельского поселения (с учетом предприятий социально-культурного назначения, организаций и учреждений). Периодичность вывоза отходов зависит от количества  образующихся отходов и количеством установленных контейнеров. С учетом плотности отходов вместимость контейнера составляет 0,75 м.куб.

Осуществлять селективный сбор пищевых отходов в сельском поселении нецелесообразно, т.к. нет предприятий по раздельной переработки ТБО.

 

3.4. Транспортно-производственная база

 

В настоящее время в  администрации сельского поселения отсутствует парк специализированной техники для уборки поселения, а также для сбора и транспортировки ТБО.

Транспортировка отходов будет осуществляться силами лицензируемого предприятия ООО «Коммунальные системы «Жуково» по договору.

Сбор и транспортировка отходов должна осуществляться на основании лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

 

4.Мероприятия по санитарной очистке территории

 

   Основными задачами, стоящими перед Администрацией Вязгинского сельского поселения  в области обращения с отходами производства и потребления, является:

- выявление несанкционированных свалок и их рекультивация;

- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;

- обеспечение предоставления всем физическим и юридическим на территории поселения услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО в соответствии с действующим природоохранным законодательством;

- ликвидация имеющихся и вновь образующихся несанкционированных свалок;

- увеличение количества контейнеров на территории населённых пунктов;

- профилактическая работа с населением, организациями и учреждениями  по вопросу недопустимости образования стихийных свалок мусора, о необходимости содержания в надлежащем состоянии своих территорий;

- распространение среди населения экологических знаний, используя СМИ.

     Решение этих задач позволит обеспечить функционирование системы сбора, вывоза и утилизации отходов, что позволит обеспечить улучшение качества окружающей среды и  экологической безопасности на территории поселения.

     В связи с этим, реализация разработанной генеральной схемы очистки территории Вязгинского сельского поселения, в частности обустройство контейнерных площадок и приобретение достаточного количества контейнеров и специализированной техники  позволит обеспечить функционирование системы сбора, вывоза и утилизации отходов, что благоприятно отразится на улучшении качества окружающей среды и экологической безопасности на территории поселения.    

 

5. Финансирование мероприятий по санитарной очистке

 

             Ежегодно в бюджете сельского поселения предусмотрено финансирование средств на благоустройство и санитарную очистку территории поселения.

             В 2015 г.  в бюджете поселения  на благоустройство запланировано 60,0 тыс. руб.

 

 

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Вязгинский сектор, 2025

(4812)36-77-92 тел./факс.: 8 (4812)36-77-92
Email: vuazgino2013@yandex.ru
Почтовый адрес: 214552, Россия, Смоленская область, Смоленский муниципальный округ, д.Вязгино, ул.Мира, д.20

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!